Чип-тюнинг автомобилей БМВ — это процесс модификации электронной системы управления двигателем автомобиля для улучшения его производительности.
Этот процесс обычно включает изменение настроек программного обеспечения, которые контролируют работу двигателя,
такие как параметры впрыска топлива, момент зажигания, давление турбонаддува и т.д.
Цель чип-тюнинга БМВ — увеличение мощности и крутящего момента двигателя, а также улучшение его динамики и ускорения.
Это достигается за счет оптимизации работы двигателя и увеличения его эффективности.
Однако, необходимо помнить, что чип-тюнинг может повлиять на надежность и долговечность автомобиля,
особенно если не соблюдаются правила эксплуатации или если процесс был выполнен неквалифицированными специалистами.
Перед принятием решения о чип-тюнинге автомобиля БМВ, рекомендуется обратиться к опытным и профессиональным специалистам, чтобы оценить все возможные риски и плюсы данной процедуры.
Уровни мощности при чип-тюнинге:
Stage 0 – это заводская прошивка большей мощности предназначенная для этого мотора.
Надежность автомобиля при этом уровне увеличения мощности идентичная заводской.
Stage 1 – это модифицированная прошивка не требующая изменения конструкции автомобиля.
Stage 2 – это модифицированная прошивка, которая может потребовать изменения конструкции автомобиля.
Как правило это увеличение производительности системы охлаждения и изменения конструкции выхлопной системы.
Если уровень мощности не указан, то по умолчанию подразумевается что это уровень Stage 1
Что же такое чип-тюнинг двигателя:
Любой блок управления двигателем состоит из самого блока (Hardware) и программного обеспечения (Software). Чип-тюнинг это изменение программного обеспечения. Программа управления двигателем состоит из нескольких основных частей: идентификаторы, программный алгоритм, корректировочные значения и маска ошибок.
Идентификаторы — это некие служебные значения, которые определяют версию программного обеспечения: уровень интеграции данных, VIN автомобиля, класс мощности итд. Основное назначение этого раздела — однозначное определение блока управления двигателем при взаимодействии с внешними устройствами. И именно эти параметры служат для определения корректности применения данного блока управления двигателем для этого автомобиля. Не смотря на служебный характер этих данных, это один из важнейших разделов для сохранения гарантии на автомобиль и корректной работы диагностического оборудования.
Программный алгоритм — это функциональное ядро, которое и определяет набор инструкций для работы блока управления двигателем.
Корректировочные значения — это некий набор данных (таблицы), который использует в своей работе программный алгоритм. От этих данных и зависят параметры работы двигателя: состав смеси, угол зажигания, положение Valvetronic и дроссельной заслонки. Именно эти данные и изменяются при чип-тюнинге. И благодаря изменению этой области и увеличивается мощность двигателя.
Маска ошибок — это это встроенный механизм защиты двигателя от не штатных режимов работы. В программный алгоритм заложена возможность контроля за параметрами двигателя. А маска ошибок определяет какие именно параметры двигателя будет контролироваться. Кроме основных параметров (температура двигателя, давление масла, состав смеси, частота вращения итд), контролируются так же параметры обеспечивающие соответствии законодательству об охране природы и безопасности дорожного движения (экологические требования, ограничение скорости итд). Изменения в этой части программы управления двигателем дают возможность отключить контроль за различными параметрами. Это может быть контроль за соблюдением экологических норм, а так же ограничитель скорости или оборотов двигателя
При стандартном чип-тюнинге изменяются только корректировочные значения. Благодаря этому алгоритм работы программы управления двигателем остается стандартным, что обеспечивает полностью безопасную работу двигателя за счет встроенной системы контроля за параметрами двигателя.
Иными словами при чип-тюнинге активируются заложенные на заводе резервы мощности, которые по тем или иным причинам завод изготовитель решил не использовать (маркетинговое позиционирование на рынке, налоговое законодательство, качество топлива и условия эксплуатации, законодательство по безопасности дорожного движения, сертификация итд)
Если же речь идет о не стандартном чип-тюнинге, когда стоит задача получения повышенной мощности в том числе и за счет изменений в конструкции самого двигателя, то изменению могут подвергаться не только корректировочные значения, но и маска ошибок, для исключения контроля за отсутствующими, или измененными компонентами двигателя